Муниципальный округ Выхино-Жулебино
Официальный сайт
Полезно знать
Сообщить об ошибке
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Главная / Новости / Выставки в Центральном доме художника (ЦДХ)

Выставки в Центральном доме художника (ЦДХ)

Выставка акварели Анны Шабуровой. Москва-Париж 13.01-18.01.2009, 27 зал

Прошедшая в ЦДХ в январе 2008 года персональная выставка акварели Анны Шабуровой вызвала огромный интерес у посетителей. Представленная серия акварелей на тему природных и городских пейзажей Франции и Италии уводила зрителя в увлекательное путешествие по улочкам старинных городов, садам и паркам, морским побережьям, радовала южным солнцем, запахом цветов, и ….. Зима отступала. Разнообразие сюжетов, неповторимость и свежесть колорита – позитивное настроение художника передавалось каждому входящему в зал. Архитектор по профессии (МарХИ), Анна Шабурова связана со Школой Акварели С.Андрияки с начала ее основания - как ученица - и ныне - духовно - как самостоятельный профессиональный художник. Основная тема раннего периода ее творчества – архитектура. Работы художницы отмечены желанием передать неповторимость архитектуры не в акварели - графике, а в акварели - живописи, очарованностью автора геометрией формы и пространства, декором и подлинностью сооружений. Все большему разнообразию в тематике произведений способствует постоянная работа на натуре в любое время года и путешествия. Позднее отступают строгие архитектурные формы, многообразие природных ландшафтов и жанровые сцены города и деревни становятся центром внимания Анны Шабуровой. В настоящее время (художница живет в Париже) она сознательно сужает радиус путешествий в живописи. Новый период в ее работе открывается созданием серий на тему парков (Версаля, Багатель, Люксембургского сада и др.), особенно пристальное внимание сосредоточено на скульптуре. Трансформация любимого с юности архитектурного рисунка застывшей формы в одушевленную гармонию цвета, как прекрасная мечта Пигмалиона. Частично новая серия была выставлена осенью 2008 года на Салоне Большого дворца в Париже и на Версальском салоне. Московские любители живописи смогут увидеть эти работы в ЦДХ в январе 2009 года на очередной персональной выставке Анны Шабуровой.

 Центральный Дом Художника, МООХ «Солнечный квадрат», Секция художников монументально-декоративного искусства Московского союза художников Выставка «Три поколения». Живопись, графика, скульптура. 14.01-18.01.2009, 8 зал

Ежегодная выставка Международной организации художников «Солнечный квадрат» проходит третий год подряд в ЦДХ. В проекте принимают участие почти 100 художников. Если в первой выставке принимали участие лишь члены организации, то во второй выставке ее участниками стали также династии художников. Даже такой большой зал, как зал № 8 не в состоянии вместить все художественные династии даже российских художников, а уж тем более зарубежных. Но, тем не менее, организаторы поставили цель – с каждым годом расширять географию участников. С этой целью «Солнечный квадрат» пригласил для участия в данной выставке еще и ряд художников-монументалистов Московского союза художников. Планы на следующий год - еще грандиознее. По словам руководителя МООХ «Солнечный квадрат» Сергея Радюка смысл жизни человека заключается в том, чтобы из материального создавать духовное, как бы восстанавливая дух из которого бог создал материю. А художники, передающие свое мастерство детям - вдвойне счастливые люди. Во-первых, потому что «нашли себя», а во-вторых, они увидели как их дети «нашли себя». Дорогие наши, думающие, умные зрители, приходите! Может эта выставка поможет и Вам «найти себя», если это еще не произошло.

 Выставка «Храм Световида» Сергей Манцерев, Москва.  14.01-18.01.2009, 17 зал

Так называется художественный проект, посвящённый последнему языческому храму древних славян в городе Аркона на острове Рюген (разрушен в 1168г.) Литературной основой проекта стали исторические и художественные описания Храма, традиций и быта арконцев. Саксон Грамматик: «Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм прекрасной работы,но почтенный не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь был воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными». Григорий Глинка: «…двенадцать врат заключались медными затворами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитого доброго Бога подвигов:

- как для пользы нагих людей он произвёл овна, который в то же мгновение устремился к ним, да и предложил им свою волну;

- как, усмирив вола неукротимого и дав им во услужение, изобрёл для них плуг и все земледельческие орудия…»

Не трудно догадаться, что речь здесь идёт о Знаках Зодиака. Автор проекта, Сергей Манцерев считает, что если и не совсем так выглядели подвиги Световида, то, во всяком случае, такой подход нисколько не противоречит сути, ибо они могли совершаться исключительно на космическом уровне. Проект, однако, не является реконструкцией храма или иллюстрацией к его описаниям, хотя его стержень составляют двенадцать двухметровых полотен, напоминающих фрагменты расколотых «барельефов, грубо раскрашенных». Автор пытается увидеть картины не в виде каких-то реальных событий, а в виде фрагментов действий из каких-то мистерий, разыгрывающихся или зреющих в воображении волхва, пытающегося передать священные знания, символы и знаки другим поколениям. Главным для себя автор считает воспроизвести не эстетику, а энергетику храмового пространства на чувственном уровне. В работах широко используются образы, навеянные артефактами древнеславянского происхождения. Подробнее на сайте: www.hramsvetovida.ru

Если у вас есть вопросы, задавайте их, мы непременно ответим.

Задать вопрос