Если у вас есть вопросы, задавайте их, мы непременно ответим.
Задать вопросСлужебная собака в среднем знает более 150 команд. У неё благодаря дрессировке восприятие слов в полтора раза лучше, чем у собак без профессиональной подготовки. Из основных: «след», «апорт», «охраняй», «нюхай» и многие другие. А вот четырёхмесячный Хантер у инспектора-кинолога группы обнаружения и обозначения целевых объектов по их запаху Центра кинологической службы УВД по ЮВАО лейтенанта полиции Владислава СПИРИДОНОВА пока знает не так много команд, но уже радует своими успехами.
Кстати говоря, Влад Спиридонов — выпускник Московского университета МВД России имени Владимира Яковлевича Кикотя. Лейтенант полиции и его четвероногий друг каждый день познают все прелести профессии кинолога, хотя учился Владислав в университете на факультете психологии служебной деятельности. К слову, полицейский взвод психологов университета, в котором учился Влад, является единственным в России.
— Мне всегда хотелось стоять на защите своего народа. И ещё со школьных лет я знал, что в будущем стану кинологом. К моменту поступления на обучение в университет МВД мне стала интересна психология людей. Во время практики я проводил психологическое тестирование в Центре кинологической службы УВД по ЮВАО и наблюдал за тем, как сотрудники работают со служебными собаками. Тогда у меня снова возник интерес к кинологической службе. И соответственно, с третьего курса я делал упор на дальнейшее трудоустройство не в Управление морально-психологического обеспечения, а в Центр кинологической службы, — вспоминает инспектор-кинолог.
— Когда поступил на обучение, столкнулся со многими вещами, для меня новыми. Самое первое — курс молодого бойца в Московском областном филиале университета (Московская область г. Руза). Передвижения все только в составе строя, форменное обмундирование, дисциплина, бег и зарядка на плацу, строевые и многое другое. Первые два года было тяжело. Со временем такой режим стал привычнее. Нас во взводе было 28 человек, в сравнении с другими взводами юношей было больше. Общий язык с ребятами мы нашли быстро и до конца 5-го курса были дружными. Набор курсантов был со всей России, от Крыма до Хабаровска.
Обучение в Московском университете МВД России им. В.Я. Кикотя предполагает казарменное положение, наряды, мероприятия, усиления и строевую подготовку. На четвёртом курсе, как рассказал Владислав, в университете начинается дисциплина по специальной тактике сотрудников органов внутренних дел. В рамках предмета курсанты учатся правильному использованию специальных средств: палка специальная, средства сковывания движения, радиостанции и другое.
— У нас проходили занятия конкретно по данному предмету по полтора часа. Надевали бронежилеты и даже костюмы «Панцирь» полной защиты. Было интересно и наглядно показано, как действуют сотрудники полиции во время устранения массовых беспорядков. В целом, с третьего по пятый курс обучение давалось легче. Привык к распорядку дня, к форменному обмундированию, к дисциплинам и преподавателям. Тема моей выпускной работы — «Социально-психологические аспекты профессиональной идентичности выпускника образовательной организации МВД России», — продолжает лейтенант полиции. — Самым ярким событием для меня стал наш выпуск на Красной площади. Мы прошли торжественным маршем с выполнением воинского приветствия министру внутренних дел Российской Федерации. Подготовка к нему была очень тщательной, независимо от погодных условий мы тренировались к параду и оттачивали все элементы строевой. Это стоило того. Эмоции остались незабываемые, на всю жизнь. И не только эмоции. Навыки и умения, которые я получил в стенах вуза, на данный момент служат мне хорошей базой знаний и помогают в работе.
В настоящее время лейтенант полиции Владислав Спиридонов служит в Центре кинологической службы УВД по ЮВАО в должности инспектора-кинолога группы обнаружения и обозначения целевых объектов по их запаху.
— С первых служебных дней я не испытываю никакого напряжения, а к режиму привык почти сразу. В университете у меня был очень тяжёлый график, шесть дней учёбы и один день отдыха. Поэтому я был готов к любому режиму службы. Коллектив встретил меня тепло, коллеги всегда готовы подсказать и помочь во всех вопросах. Начальник ЦКС УВД по ЮВАО майор полиции Екатерина Симонова и её заместитель майор полиции Мария Обрубова всегда в контакте с сотрудниками. Моим наставником был старший инспектор-кинолог старший лейтенант полиции Руфат Бадаев. Руфат Равильевич оперативно ввёл меня в курс дела, демонстрировал работу кинолога с собакой, отвечал на все интересующие вопросы, — говорит Влад. — На данный момент я прикомандирован к Центру кинологической службы столичного полицейского главка, два месяца назад нам выдали щенков, и на протяжении этого времени мы работаем над их дрессировкой. В рамках программы «Щенячий патруль» под руководством майора полиции Веры Буниной и капитана полиции Юлии Дутовой мы работаем со щенками посредством новых методов бесконфликтной дрессировки. Эти методы позволяют строить взаимоотношения с собакой на пищевой, игровой и социальной мотивации. То есть дрессировка — исключительно через мозг собаки. Мы заставляем щенят думать. Мой пёс Хантер породы немецкая овчарка будет работать по направлению поиска и обнаружения наркотических средств и веществ. У нас с ним скоро будет зачёт, на котором мы сможем определить страхи Хантера, чтобы в дальнейшем их проработать и преодолеть. Далее зачёт будет в год и полтора года.
О первой встрече со своим четвероногим товарищем Влад Спиридонов отзывается, приводя в пример сцену из знаменитого фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Главный герой в теле аватара моментально устанавливает мысленную связь с живым существом инопланетного происхождения — экраном. Почти так же и прошла первая встреча героев нашей истории.
— Настал долгожданный день встречи, из вольера выбежали шесть щенков. Мы с коллегами стояли напротив, и Хантер незамедлительно подбежал именно ко мне и попытался взобраться на меня. Я сразу понял, что это судьба. Имя давал ему не я, в ЦКС столичного полицейского главка есть традиция называть весь помёт на одну букву алфавита. То есть в предыдущем помёте всех щенков называли на букву «Ф», в нашем на следующую букву «Х» и так далее. Кстати говоря, в нашем помёте все щенки кобели. В дрессировке это не имеет особого значения, но в основном суки намного хитрее, чем кобели, — отмечает инспектор-кинолог группы обнаружения и обозначения целевых объектов по их запаху. — Сейчас за лакомства Хантер готов почти на всё. Послушный. По характеру он спокойный и уравновешенный, дружелюбный. На данный момент он уже знает 90 процентов так называемой «щенячьей базы команд». Например, «рядом», «сидеть», «гуляй», «обойди» и другие. Самое сложное предстоит, когда ему исполнится полгода. Тогда начнётся половое созревание и интересы его изменятся. Сейчас в его глазах виден интерес, все команды он выполняет на отлично. Вообще, я уже настолько его чувствую, что могу по его взгляду или поведению понять, чего он хочет. У меня есть забавная история, когда мы с Хантером гуляли по территории ЦКС и он издалека увидел пень и сильно испугался. Поджал ушки, начал лаять. Мы стали чаще проводить занятия у этого пня, чтобы его страх пропал. Так и получилось. В дальнейшем он понял, что это не враг, а просто неодушевлённый предмет. Когда моя командировка подойдёт к концу, мы с Хантером перейдём в Центр кинологической службы УВД по ЮВАО и продолжим тренировки там.